Территориальный центр социальной помощи семье и детям

Новости

25.04.2019

15 САМЫХ ЧАСТЫХ ЖАЛОБ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРОБЛЕМЫ С ДЕТЬМИ...

Из книги О. Маховской «Думай как ребенок, поступай как взрослый» Аннотация к книге "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка" Автор этой книги - опытный психолог, которому постоянно приходится выслушивать жалобы родителей. Так что у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Прочитав эту книгу, родители узнают, что делать, если ваш ребенок: не слушается и все делает "назло", небрежно относиться к вещам, устраивает истерики, не хочет учиться, не отрывается от компьютера, не может наладить отношения со сверстниками и т.д. Автор приводит множество примеров из своей практики, дает четкие рекомендации для разных ситуаций. Для кого эта книга? Для современных родителей, которые готовы прислушиваться к нестандартным советам и взять на вооружение методы воспитания, которые очень эффективны, но не всегда тривиальны. В книге рассказывается: • Как справиться с детскими истериками • Как заставить ребенка хорошо учиться • Почему ребенок вам врет • Что делать, когда ваш ребенок оказался в плену компьютерной зависимости • Как угомонить гиперактивного ребенка Подробнее: https://www.labirint.ru/books/529677/

1. ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ «ХОЧУ»/«НЕ ХОЧУ»
Полезный совет: «первая помощь» при капризах ― назвать и объяснить ребенку причины, из-за которых он нервничает. Строгий окрик, шлепок, наказание только подавляют эмоции, но не помогают разобраться в них, а значит - и овладеть своим поведением.

2. ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ: МАМА ― «ДА», ПАПА ― «НЕТ»
Полезный совет: если обнаружилось, что папа и мама независимо друг от друга приняли взаимоисключающие решения, лучше вернуться к началу и обсудить ситуацию вновь. Не забудьте извиниться перед ребенком. Родители напрасно боятся, что их авторитет пошатнется, если они откажутся от своих слов. Это опасение оправдано, если решения меняются постоянно. Когда ребенок видит, что все вокруг, включая взрослых, ошибаются, но потом исправляют ошибки, он с большим энтузиазмом включается в трудные пока для него семейные дела.

3. НЕВОЗМОЖНО ЗАМОТИВИРОВАТЬ НА УЧЕБУ
Полезный совет: нужно хвалить ребенка за удачные решения. Напоминайте ему о прошлых достижениях, настраивайте на удачу! Иногда, похвала ― это аванс, а иногда ― подсказка. Хвалите то, что он делает, а не его самого. Это очень просто: «Молодец, это интересное решение!», «Хороший ход. Умно…», «Покажи, как ты это сделал? Ну-ка, научи и меня!»

4. ВСЕХ ВЫВОДИТ ИЗ СЕБЯ В ШКОЛЕ ИЛИ ДЕТСКОМ САДУ
Полезный совет: если ваш ребенок выводит из себя не только педагогов, но и других детей (кого-то стукнул, кого-то дернул), возможно, он хочет подружиться, но не знает, как это сделать. Попробуйте организовать совместную игру, помочь проявить ребенку свои лучшие качества. Дети становятся изгоями, «козлами отпущения», если не научить их дружить или хотя бы играть вместе с другими по правилам.

5. ПОДВЕРГАЕТ СЕБЯ ОПАСНОСТИ
Полезный совет: не забывайте, что сегодня все детские каналы готовят сюжеты по теме безопасности. Можно вместе с ребенком посмотреть, как ведут себя в сложных ситуациях другие дети. Только не забывайте после просмотра обсудить увиденное. Если вы рядом и спокойно говорите о сложных ситуациях, ребенок поймет: выход из сложной ситуации будет найден!

6. ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ: В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН РЕБЕНОК
Полезный совет: «золотое правило» ― не сравнивать детей ни с соседскими мальчиками, ни с родными братьями и сестрами. Сравнение, даже если в большинстве случаев оно в пользу ребенка, ставит под сомнение его уникальность, его особое происхождение и предназначение.

7. АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
Полезный совет: переключить внимание ребенка в состоянии агрессии помогут несколько способов:
― сильный сигнал, который озадачит малыша,― это может быть звонок будильника, звук радио, включенного на полную громкость, короткий крик; за столом можно постучать ложкой по чашке или по тарелке;
― неожиданное действие ― выключите свет; поднимите малыша высоко вверх ненадолго, а затем опустите вниз; выйдите из комнаты, закрыв дверь;
― предложение позвонить какому-нибудь известному человеку, на чье имя ребенок реагирует однозначно ― с интересом. Прежде чем ребенок сообразит, что это шутка, он успокоится, а потом посмеется вместе с вами. Смех послужит позитивной разрядкой напряжения, с которым ребенок не смог справиться сам.
Знание физиологии возбуждения помогает в воспитании: чтобы погасить один очаг возбуждения, нужно создать другой.

8. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
Полезный совет: строгая дисциплина не означает подавления любых эмоциональных всплесков, сильных желаний ребенка. В безопасной среде, дома или в детском саду, необходимо дать ребенку возможность попробовать разные уровни активности. За высокой моторной активностью иногда скрывается индивидуальная потребность в физической нагрузке. Проблема не в высоком уровне активности, а в слабой саморегуляции.

9. ПОСТОЯННО ВРЕТ
Полезный совет: разоблачение ― хороший способ бороться с преднамеренной ложью. Важно дать понять ребенку, что об обмане могут догадаться. «О, я вижу по глазкам, что ты что-то придумал!» Но это не значит, что любая фантазия должна подавляться. Только та, которая преследует корыстные, эгоистические цели, вроде: «Мама сказала, что тебе нельзя есть пирожные. Придется мне съесть все самой…»

10. НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ (ИЗГОЙ)
Полезный совет: мы действительно программируем детей на положение в обществе. Как мы обращаемся к детям в семье? «Ты опять грязный, как свинья!», «Ты посмотри, на кого похож!», «Сто раз говорила тебе, что…», «Повторяю для тупых…» Может ли ребенок с низкой самооценкой стать лидером? Даже если в группе дружеская атмосфера и отличные педагоги, ребенок будет сторониться, а при попытке вовлечь его в групповые игры, может, как загнанный волчонок, проявлять агрессию.

11. ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО
Полезный совет: если вы обнаружили чужую вещь у ребенка, первая разумная акция ― это вернуть вещь хозяину. «Надо вернуть!» Вместе с ребенком нужно не только придумать план возврата, но и реализовать его. Научите его извиняться: «Извини, я нечаянно взял твою игрушку!» Если ребенок испытывает страх, панику, достаточно просто взять его с собой, держать за руку, но извиняться и разговаривать самим. Особенно, если хозяин вещи взрослый человек, например, воспитательница детского сада, из которого была незаметно унесена игрушка. «Нам очень хотелось поиграть, и мы не знали, как спросить».

12. «ПОМЕШАН» НА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ
Полезный совет: педагоги и психологи разработали нормы для каждого возраста. Дошкольникам вменялось проводить за монитором не более получаса, тем, кто уже умеет читать и писать ― час, а младшим школьникам полтора часа ежедневно. Но как научить соблюдать ребенка установленную норму? Навык контроля времени должен формироваться, как только ребенок впервые оказался перед монитором. Есть простой прием, как это сделать. Расскажите малышу сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но каждый раз, когда она объедалась, ей становилось плохо. И тогда мама-обезьянка взяла самый большой апельсин и разделила его на дольки, по одной на каждый день, и по две на выходные. Ведь в апельсине 9 долек! Эту притчу вы легко сможете продемонстрировать. А еще лучше нарисовать домашний календарик, где напротив каждого дня будет нарисована аппетитная долька… Одна долька ― полчаса! Пусть ребенок сам делает пометки, и учится управлять своим временем.

13. НЕБРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ
Полезный совет: сказки учат бережному отношению к вещам. Сюжет строится вокруг магических вещей ― ковер-самолет, цветик-самоцветик, скатерть-самобранка. Если бы такие вещи оказались у ребенка, вряд ли он стал бы бросать их, где попало. Но у каждой вещи не только в сказке, но и в жизни может быть своя история и душа! Если вы научите ребенка обращаться с вещами, как с одушевленными существами, его отношение к ним наполнится теплом и детским азартом. Пуговицы станут подружками, шнурочки ― юркими змейками. А ботиночки ― родными братиками-близнецами, которые не могут жить друг без друга, поэтому их нужно всегда ставить вместе, аккуратно, носик к носику. Одежда, игрушки, книжки ― все может быть окрашено симпатией, стать дорогим и близким. Чтобы вещи не мешали, не пугали, не сердили ребенка с ними нужно дружить и договариваться. Так не только упорядочится мир ребенка, но и будет развиваться сюжетное мышление!

14. НЕ ЗНАЕТ ЦЕНУ ДЕНЬГАМ
Полезный совет: Учите детей копить. Даря ребенку копилку, не забудьте придумать вместе с ним, для чего она нужна? Не для того, чтобы копить! А для того, чтобы, накопив, можно было купить подарок себе или кому-то очень дорогому! Детям редко удается копить долго. Дети могут быть разочарованы тем, как долго они терпели, и как мало у них накопилось. Умные родители поступают так. Они спрашивают, о чем мечтает именинник, и после того, как копилка торжественно разбивается и обсчитывается, в качестве бонуса за терпение добавляются недостающие денежки. И планируется праздничный поход в магазин!

15. «ОН ВСЕ ДЕЛАЕТ НАЗЛО»
Полезный совет: Вряд ли напор и натиск принесет хороший результат в том случае, если ребенок не понимает сути вашей просьбы. Не бросайте свои команды походя, не поинтересовавшись, понимает ли ваш ребенок, о чем идет речь.



Назад к ленте новостей